Главная Uncategorised
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Автор: Зотова Татьяна Владимировна
^Back To Top
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Детский сад" г.Кингисепп (основано 28.12.2015 года)
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки ДОУ в настоящее время не имеет.
Внимание!
Документы, отмеченные пиктограммой,
подписаны простой электронной подписью.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан (1998)
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ №1 г.Кингисепп - отдельно стоящее здание 2015 года постройки. Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает условия беспрепятственного и удобного передвижения к зданию ДОУ. Ширина пешеходного пути на участке с учетом одностороннего движения принята 1,5 м. Продольный уклон пути движения инвалидов и лиц с ОВЗ не превышает 5%, поперечный уклон не превышает 1-2%. Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, приняты 0,04 м. В покрытии пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов отсутствует применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению инвалидов и лиц с ОВЗ. Покрытие из тротуарной плитки ровное, толщина швов предусмотрена – не более 0,015 м. Перед главным входом в здание предусмотрен пандус для возможности подъёма инвалида-колясочника с поверхности тротуара на отметку 1 этажа, с уклоном 5%. Ширина между поручнями пандуса принята в 1,0 м. Ограждения оборудуются двухсторонними поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261.Размеры входной площадки с пандусом адаптированного для инвалидов-колясочников входа в здание – 2,2х2,7 м. Имеются пандусы на боковых входных крыльцах. Для открытых лестниц адаптированных входов принимается ширина проступи – 0,3 м, высота подъёмов ступеней-0,15 м. Краевые ступени лестничных маршей выделены фактурой. Поверхность ступеней и пандуса ровная, шероховатая, без зазоров. Входные площадки при адаптированных входах имеют навес и водоотвод. Ширина дверных и открытых проёмов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку приняты 1,35 м. Дверные проёмы на путях движения инвалидов и лиц с ОВЗ не имеют порогов и перепадов высот пола. При необходимости они не превышают -0,014 м. На путях движения и на путях эвакуации инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют вращающиеся двери и турникеты. Ширина марша лестниц, доступных инвалидам и лицам с ОВЗ предусмотрена-1,35м. Здание оснащено одним пассажирским лифтом (Q=1000кг) с режимом перевозки пожарных подразделений, с размерами кабины 1140х2140х2100 мм, с шириной двери лифта 0,95 м. На 1-м, 2-м и 3 -м этаже перед входом в лифт предусмотрен тамбур, который является зоной безопасности на путях эвакуации для инвалидов и лиц с ОВЗ. Площадь зоны безопасности предусмотрена на всех инвалидов, остающихся по расчету на этаже (2 человека). В здании ДОУ на первом этаже предусмотрена универсальная кабина уборной (санузел) для посетителей, доступная для всех категорий МГН, в том числе инвалидов, перемещающихся в креслах-колясках и лиц с ОВЗ. Имеется тактильная пиктограмма с шрифтом Брайля на санузел для инвалидов. Универсальная кабина уборной общего пользования имеет размеры 2,09х3,46м, с дверным проёмом 1,1 м. На лестницах предусмотрены разноуровневые поручни. Предусмотрены тактильные накладки на краевые ступени лестницы. Кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе, кнопка вызова-тактильная вывеска с шрифтом Брайля для инвалидов. Имеется вывеска с шрифтом Брайля: режим работы МБДОУ и вывеска поэтажного плана здания МБДОУ. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации, телефонией. Охранная деятельность ДОУ осуществляется охранной организацией ООО "Ригведа" по договору. Взаимодействие с правоохранительными органами по договору. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), колясочная (в группах раннего возраста), помещение для хранения игрушек, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы имеют большую площадь: 55,22 кв.м, также большая площадь туалетных комнат: 18,55 кв.м. Для инвалидов и лиц с ОВЗ, которых в группе небольшое количество, такая площадь групп и туалетных комнат очень хороша. Большая ширина дверных и открытых проемов для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО, а также адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелым нарушением речи. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется оборудованный физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 118 кв.м. Для инвалидов и лиц с ОВЗ большая площадь очень важна. Предусмотрена кладовая физкультурного инвентаря. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 28 (по 4 лампы в каждом) люминесцентных светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка ( разноуровневая), мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; сухой бассейн; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Кабинет учителя-логопеда В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен 1 кабинетом учителя-логопеда: общая площадь кабинета 27,82 кв.м. Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -доска настенная магнитная; -доска переносная двусторонняя; -Коплекты: «парта-стул»; -шкафы для пособий; -столы для детей; -стулья; -стол канцелярский 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала - 118 кв.м., что очень удобно для инвалидов и лиц с ОВЗ. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 28 ( по 4 лампы в каждом) люминесцентных светильников. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал; Кладовая музыкального зала оснащена костюмами. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелым нарушением речи, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). БИБЛИОТЕКА Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. Кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 27,82 кв.м. |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ №1 г.Кингисепп организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 14 - дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора, отдельная туалетная комната. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о взаимодействии с ГБУЗ ЛО «Кингисеппская МБ», в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проф.осмотры. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Количество персональных компьютеров в ДОУ - 6, из них доступны для использования детьми - 1; Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет: 4. Разработан и действует сайт МБДОУ №1 г.Кингисепп http://mdou1.kngcit.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны; - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Документы
Добро пожаловать на страничку инструктора по физической культуре!
«От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни».
(Т.Н. Доронова)
ШЕВЕЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА - инструктор по физической культуре
Делаем утреннюю зарядку и танцуем под музыку #ТРЕНИРУЙСЯ ДОМА
Сайт инструктора по физической культуре Шевелевой Натальи Александровны
Полезная видео-информация.
Здоровые дети в здоровой семье
Образование:
г. Псков Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Псковский Государственный Университет"
Образование по специальности: "Технология и предпринимательство". Присвоена квалификация: Учитель технологии и предпринимательства.
Повышение квалификации 2017
Частное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования "Институт Промышленной Безопасности, Охраны ТРуда И Социального Партнерства"
Обучение по курсу: Охрана труда работников организаций.
Повышение квалификации 2017
Частное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования "Институт Промышленной Безопасности, Охраны Т Руда И Социального Партнерства"
Обучение по курсу: Пожарная безопасность (пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность).
Повышение квалификации 2017
ООО "Инновационно-Образовательный Центр "Северная Столица"
Обучение по курсу: "Программа курсового обучения работников, уполномоченных на решение задач ГО и РСЧС".
Профессиональное образование 2017
ООО "Инновационно-Образовательный Центр "Северная Столица"
Образование по специальности: Дошкольное образование. Присвоена квалификация: Воспитатель дошкольной образовательной организации.
Повышение квалификации 2018
Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Образования Ленинградской Области "Ленинградский Государственный Университет Имени А.С. Пушкина"
Обучение по курсу: "Приемы и навыки оказания первой помощи".
Образование 2019
Общество с Ограниченной Ответственностью "Центр Непрерывного Образования и Инноваций"
Образование по специальности: Дошкольная педагогика и психология. Присвоена квалификация: Дошкольная педагогика и психология: инструктор по физической культуре.
Повышение квалификации 2019
Общество С Ограниченной Ответственностью "Центр Непрерывного Образования И Инноваций" Обучение по курсу: "Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации".
Общество С Ограниченной Ответственностью "Центр Непрерывного Образования И Инноваций". Обучение по курсу: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)".
Государственное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования "Ленинградский Областной Институт Развития Образования". Обучение по курсу: "Развитие субъектной позиции дошкольника в различных формах работы по физическому воспитанию".
Повышение квалификации 2020
Общество с Ограниченной Ответственностью "Центр Инновационного Образования и Воспитания"
Обучение по курсу: "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях"
Общество с Ограниченной Ответственностью "Галерея Проектов" Образовательный Центр "Галерея Проектов"
Обучение по курсу: "Практика организации образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
Повышение квалификации 2021
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций"
Обучение по курсу: "Тренер" (инструктор) детского фитнеса: технология составления программ и методика физкультурно-оздоровительных занятий".
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования"
Обучение по курсу: "Физкультурно-оздоровительные технологии в современной дошкольной образовательной организации"
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций"
Обучение по курсу: "Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога".
Повышение квалификации 2022
ЧОУ ДПО "УО "Академия Безопасности"
Обучение по курсу: «Меры пожарной безопасности для руководителей организаций и лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, на объектах защиты, в которых могут одновременно находится 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности»
ЧОУ ДПО "УО "Академия Безопасности"
Обучение по курсу: «Охрана труда руководителей и специалистов»
ЧОУ ДПО "УО "Академия Безопасности"
Обучение по курсу: «Антитеррористическая защищенность образовательных организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ»
Повышение квалификации 2023
Обучение по курсу: "Компетенции педагога 2022: обновленный ФГОС, школа Минпросвещения, инклюзия, работа с родителями и классное руководство, историческое просвещение и патриотическое воспитание"
Обучение по курсу: "Особенности организации работы с родителями в детских садах при ознакомлении детей с культурными ценностями"
Общий трудовой стаж: 10 лет
Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: высшая
Немного о себе: «Движение-жизнь». Сегодня актуально быть активным, здоровым, а значит перспективным. По словам К. Гельвеция: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Активный образ жизни помогает мне добиться результатов в моей жизни и профессиональной деятельности.
Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.
Консультации инструктора
10 способов преодолеть лень быстро и наверняка (pdf 861 КБ)
Самомассаж, как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста (pdf 755 KB)
"О чём говорят наши эмоции" (pdf 860 КБ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система оздоровительной работы в дошкольном учреждении» (pdf 424 КБ)
Подвижные игры как средство развития дошкольника (pdf 894 КБ)
Консультация для родителей и педагогов «Физическое воспитание в детском саду» (pdf 808 КБ)
Игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста (pdf 704 КБ)
Гимнастика для глаз (pdf 875 КБ)
Эффективные занятия физической культурой (pdf 982 КБ)
7 шагов, 5 правил - скажем НЕТ коронавирусу (pdf 998 КБ)
Консультация "Кинезотерапия" (pdf 409 КБ)
Консультация "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (pdf 597 КБ)
Консультация "Оздоровительная фитбол-гимнастика" (pdf 363 КБ)
Консультация "Особенности физической нагрузки, в связи с перенесёнными заболеваниями" (pdf 521 КБ)
Консультация "Профилактика нарушений осанки" (pdf 458 КБ)
Консультация "Профилактика плоскостопия в условиях ДОУ и семье" (pdf 340 КБ)
Консультация "Физкультура вместе с мамой и папой" (pdf 573 КБ)
Используемые электронно-образовательные ресурсы
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» - 2021 ГОД
Организаторами Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» выступили ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», программный комитет природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы». Цель урока: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамоты. |
В МБДОУ №1 г.Кингисепп, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята", для воспитанников из подготовительной группы "Дельфин" провели Всероссийский интерактивный урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: «Как помочь птицам» (педагоги: Павилова Л.Г., Шевелева Н.А.). Цель: сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов, о способах заботы о птицах. Педагоги пригласили юных эколят-дошколят в интересное путешествие, показали познавательную и яркую презентацию про птиц, загадывали загадки, вместе с детьми слушали пение и щебетание птиц, складывали пазлы, повторили перелетных и зимующих птиц, вспомнили и закрепили знания о том, чем можно кормить птиц и чем нельзя. В заключении посмотрели видеоролик: Мастер-класс «Как помочь птицам?». Дома выполнили домашнее задание: «Сделать вместе с родителями съедобные кормушки для птиц». На следующий день была проведена экологическая акция: «Помогите птицам зимой!». Все воспитанники группы «Дельфин» ответственно подошли к выполнению данного задания, принесли и съедобные кормушки, и сделанные своими руками.
С воспитанниками из старшей группы "Радуга" провели Всероссийский интерактивный урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: "Живая и неживая природа" (воспитатель: Гусева Татьяна Евгеньевна). Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Ребята смотрели презентацию, отвечали на вопросы, делали выводы, что такое природа, что можно отнести к живой природе, а что к неживой, играли в игры: «Кто я?», «Кто это?» и «Что это?», тактильную игру «Угадайка», вспомнили правила «Как беречь природу» и знаки «Берегите природу», посмотрели с большим интересом познавательный видеоролик «Живая и неживая природа».
Экологические Всероссийские уроки прошли на ура! Спасибо за предоставленные материалы!
Организаторами Всероссийского урока
«Эколята – молодые защитники природы» выступили ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», программный комитет природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы». Цель урока: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамоты.
|
В МБДОУ №1 г.Кингисепп, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята", для воспитанников из группы "Радуга" провели Всероссиский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: "Юные друзья леса" (воспитатель: Гончарова Юлия Евгеньевна). Цель: воспитывать у детей любовь к природе, родному краю, желание заботиться о природе. Добрый Лесовичок пригласил ребят в интересное и познавательное лесное путешествие. Дети посмотрели видеоролик о лесе, вспомнили "Правила поведения в лесу", "Какой бывает лес" и "Кто его жители", отгадывали загадки, участвовали в викторине и придумывали "Экологические знаки". С воспитанниками из группы "Дельфин" провели Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: "Времена года" (воспитатель: Павилова Людмила Григорьевна). Цель: формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком. Дети с интересом посмотрели видеоролик "Четыре страницы природы", отгадывали загадки, играли в игру "Зимующие-перелетные", для физминуток превратились в "Осенние листочки" и "Медвежат", рассказали обо всех признаках: зимы, весны, лета и осени. Экологические Всероссийские уроки прошли на ура! Спасибо за предоставленные материалы!
О ПРОЕКТЕ
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»
ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Детский сад" г. Кингисепп
присоединилось к общероссийскому проекту «Эколята – Дошколята».
Актуальность Проекта
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Цель Проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего окружения природы родного края.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы
Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь:Тихоня, Умница, Ёлочка и Шалун — эколята, защитники природы.
ЭКОЛЯТА - ГЕРОИ АЗБУКИ ПРИРОДОЛЮБИЯ
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Шалун
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Логотип “ЭКОЛЯТА”
Автор: Зотова Татьяна Владимировна
Ссылка на официальный сайт: «Природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята - дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы»