^Back To Top

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Детский сад" г.Кингисепп (основано 28.12.2015 года)

Социально-экономический проект "Деточки-монеточки"

Гипотеза проекта. Получая знания по финансовой грамотности в детском саду, у детей сформируются знания и умения в области экономики.
 
Миссия проекта. Несет финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развития нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
 
Цель проекта: Формирование у дошкольников начального представления о финансовой грамотности.
 
Актуальность проекта. Условия современной жизни требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, порождают ряд социальных проблем. Поэтому необходимо  формировать основы  финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. С экономической жизнью семьи дети сталкиваются  с раннего возраста: ходят с родителями в развлекательные центры, кино, кафе, магазины ; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; знают понятия «работа» и «заработок»; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи. По завершении дошкольного образования ребенку зачастую приходится самостоятельно сталкиваться с «торгово-денежными» отношениями, например: оплата проезда до школы или секции, поход в магазин «за хлебом», деньги на карманные расходы. Но, как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами. Очевидно, необходимо знакомить детей  с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.
 
Задачи проекта:
•Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность
•Сформировать первоначальные представления об основах финансовой грамотности; объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи,
складывающиеся непосредственном окружении (труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.);; сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).
•Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
•Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
•Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества
•Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

Эмблема "Деточек-монеточек"   

                

                                                              Клятва «Деточек-монеточек»

Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;

Дети: Клянемся!

Правильно называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

Дети: Клянемся!

Уметь отличать российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;

Дети: Клянемся!

Понимать суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

Дети: Клянемся!

Знать несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

Дети: Клянемся!

Знать и называть разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;

Дети: Клянемся!

Адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;

Дети: Клянемся!

В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявлять заботу, пытаться исправить свою или чужую оплошность;

Дети: Клянемся!

Любить трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

Дети: Клянемся!

Бережно, рационально, экономно использовать расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

Дети: Клянемся!

Следовать правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

Дети: Клянемся!

С удовольствием делать подарки другим и испытывать от этого радость;

Дети: Клянемся!

Проявлять интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

Дети: Клянемся!

Замечать и ценить заботу о себе, радоваться новым покупкам;

Дети: Клянемся!

Объяснять различие понятий благополучия, счастья и достатка;

Дети: Клянемся!

проявлять сочувствие к другим в сложных ситуациях;

Дети: Клянемся!

Сочувствовать и проявлять жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относиться к природе;

Дети: Клянемся!

С удовольствием помогать взрослым, объяснять необходимость оказания помощи другим людям.

Дети: Клянемся!

                                           

                                                                   Гимн "Деточек-монеточек"             

1.Что такое деньги,

Знают даже дети,

Да и как же этого не знать!

Деньги, как цветочки,

разные листочки,

Но на них не надо рисовать.                    

3.Где берутся деньги,

Тоже знают дети,

Да и как же этого не знать!

Книжечки с замочком, то есть кошелечки,

Их оттуда просто доставать.

Щелкнул и достал.

2.Для чего нам деньги?

Тоже знают дети,

Да и как же этого не знать!

А чтобы по рынку,

Нам ходить с корзинкой

Спелую малину покупать.

4.Почему листочки,

Деньги – лепесточки,

Брать без спросу детям не велят.

Мы расспросим маму,

мы расспросим папу

И они нам это объяснят.

 

Свидетельство социально-экономического проекта "Деточки-монеточки"

 

Ожидаемые результаты проекта - дети должны понять,  что...

• Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
• Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
• Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
• Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
• Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
• Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
• Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
• Финансы – это интересно и увлекательно.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" (pdf. 4558 КБ)

Сборник методических разработок "Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"(pdf. 4558 КБ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников (pdf. 998 КБ)

 

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает  и показывает  о простых экономических знаниях,  формирует  правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1 https://www.youtube.com/watch?v=5Lxa29rzthY

Цена и ценные вещи (Уроки тетушки Совы) серия 2 https://www.youtube.com/watch?v=29TvunofYQk

Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3 https://www.youtube.com/watch?v=U6U5XlKTO_w

Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4 https://www.youtube.com/watch?v=Lf0s_lA5B_o

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия 5 https://www.youtube.com/watch?v=PSc_HldwIwU

Работа и зарплата (Уроки тетушки Совы) серия 6 https://www.youtube.com/watch?v=t6Z9jA42xXE

Потребности и возможности (Уроки тетушки Совы) серия 7 https://www.youtube.com/watch?v=jtwIdTFPIaM

Осторожно: деньги! (Уроки тетушки Совы) серия 8 https://www.youtube.com/watch?v=YAdNg_JZoZA

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия 9 https://www.youtube.com/watch?v=QjrCzAapbFw

О банке  (Уроки тетушки Совы) серия 10 https://www.youtube.com/watch?v=g9tRRV7jRsA

Кредиты и депозиты   (Уроки тетушки Совы) серия 11 https://www.youtube.com/watch?v=a0t1TUihPHw

Безналичные деньги   (Уроки тетушки Совы) серия 12 https://www.youtube.com/watch?v=PPs547gYogg

Я вырасту богатым   (Уроки тетушки Совы) серия 13 https://www.youtube.com/watch?v=geS96GYlPeI

 

Книжка-раскраска для детей "Как сорока карту потеряла" (pdf, 4115 КБ)

 Copyright © 2024 МБДОУ № 1 г.Кингисепп (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2016 г.  Rights Reserved.