^Back To Top

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Детский сад" г.Кингисепп (основан в 2016 г.)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
                                                                                                                                                  Кофи Аннан (1998)

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

   

                                                                      77818897                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №1 г.Кингисепп - отдельно стоящее здание 2015 года постройки.

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает условия беспрепятственного и удобного передвижения к зданию ДОО. Ширина пешеходного пути на участке с учетом одностороннего движения  принята 1,5 м. Продольный уклон пути движения инвалидов и лиц с ОВЗ не превышает 5%, поперечный уклон не превышает 1-2%. Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, приняты 0,04 м. В покрытии пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов отсутствует применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению инвалидов и лиц с ОВЗ. Покрытие из тротуарной плитки ровное, толщина швов предусмотрена – не более 0,015 м.

 Перед главным входом в здание предусмотрен пандус для возможности подъёма инвалида-колясочника с поверхности тротуара на отметку 1 этажа, с уклоном 5%. Ширина между поручнями пандуса принята в 1,0 м. Ограждения оборудуются двухсторонними поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261.Размеры входной площадки с пандусом адаптированного для инвалидов-колясочников входа в здание – 2,2х2,7 м. Имеются пандусы на боковых входных крыльцах. Для открытых лестниц адаптированных входов принимается ширина проступи – 0,3 м, высота подъёмов ступеней-0,15 м. Краевые ступени лестничных маршей выделены фактурой. Поверхность ступеней и пандуса ровная, шероховатая, без зазоров.

Входные площадки при адаптированных входах имеют навес и водоотвод. Ширина дверных и открытых проёмов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку приняты 1,35 м. Дверные проёмы на путях движения инвалидов и лиц с ОВЗ не имеют порогов и перепадов высот пола. При необходимости они не превышают -0,014 м. На путях движения и на путях эвакуации инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют вращающиеся двери и турникеты. Ширина марша лестниц, доступных инвалидам и лицам с ОВЗ предусмотрена-1,35м.

Здание оснащено одним пассажирским лифтом (Q=1000кг) с режимом перевозки пожарных подразделений, с размерами кабины 1140х2140х2100 мм, с шириной двери лифта 0,95 м. На 1-м, 2-м и 3 -м этаже перед входом в лифт предусмотрен тамбур, который является зоной безопасности на путях эвакуации для инвалидов и лиц с ОВЗ. Площадь зоны безопасности предусмотрена на всех инвалидов, остающихся по расчету на этаже (2 человека).

 В здании ДОО на первом этаже предусмотрена универсальная кабина уборной  (санузел) для посетителей, доступная для всех категорий МГН, в том числе инвалидов, перемещающихся в креслах-колясках и лиц с ОВЗ. Имеется тактильная пиктограмма с шрифтом Брайля на санузел для инвалидов. Универсальная кабина уборной общего пользования имеет размеры 2,09х3,46м, с дверным проёмом 1,1 м.

 На лестницах предусмотрены разноуровневые поручни. Предусмотрены тактильные накладки на краевые ступени лестницы.                                                                                        Кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе, кнопка вызова-тактильная вывеска с шрифтом Брайля для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации, телефонией. Охранная деятельность ДОУ осуществляется штатными сторожами. Взаимодействие с правоохранительными органами по договору. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

 

 

10228222

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), колясочная (в группах раннего возраста), помещение для хранения игрушек, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы имеют большую площадь: 55,22 кв.м, также большая площадь туалетных комнат: 18,55 кв.м. Для инвалидов и лиц с ОВЗ, которых в группе небольшое количество, такая площадь групп и туалетных комнат очень хороша. Большая ширина дверных и открытых проемов для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО, а также адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелым нарушением речи.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется оборудованный физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 118 кв.м. Для инвалидов и лиц с ОВЗ большая площадь очень важна. Предусмотрена кладовая физкультурного инвентаря. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 28 (по 4 лампы в каждом) люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка ( разноуровневая), мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; сухой бассейн; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета: общая площадь одного логопедического кабинета 28,44 кв.м. Общая площадь второго логопедического кабинета 27,82 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для                 -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;                    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

 

1.Оснащение кабинетов:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-доска настенная магнитная;

-доска переносная двусторонняя;

-Коплекты: «парта-стул»;

-шкафы для  пособий;

-столы для детей;

-стулья;

-стол канцелярский

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 118 кв.м., что очень удобно для инвалидов и лиц с ОВЗ. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 28 ( по 4 лампы в каждом) люминесцентных светильников.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал; Кладовая  музыкального зала  оснащена костюмами.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелым нарушением речи,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 27,82 кв.м. 

 57215603

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №1 г.Кингисепп организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 14 - дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

 

 

 45083460

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора, отдельная туалетная комната.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о взаимодействии с ГБУЗ ЛО «Кингисеппская МБ», в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников, проф.осмотры.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 97913985

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество персональных компьютеров в ДОУ - 6, из них доступны для использования детьми - 1;

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет: 4.

Разработан и действует сайт МБДОУ №1 г.Кингисепп  http://mdou1.kngcit.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 75424619

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 16680929

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 25867219

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Документы

 Copyright © 2019 МБДОУ № 1 г.Кингисепп (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2016 г.  Rights Reserved.